[personal profile] alik_ntu
Я переболел воспалением лёгких (ака пневмония) в 13-14 лет (т.е. 93-94 год), чуть не умер, месяц в больнице провалялся.

Началось всё банально - зимний, солнечный и снежный выходной день, я катался на лыжах, бегал, играли в снежки и всё было нормально. Ну может холодного воздуха хватанул, может вспотел, переохладился, может оно и раньше началось, а тут была просто последняя капля. Вечером начало морозить и клонить в сон - да, температура, но не запредельная, где-то 38, дали таблетку и положили спать. Утром пошли в нашу поселковую больницу, какой там диагноз поставил врач я не помню, но отправили меня в палату, мол полежи, а потом к тебе врач/медсестра подойдут. Мама пошла на работу, потом помню звали обедать, но у меня не было аппетита и желания вставать. Позже кто-то из больных передал, что меня зовут в манипуляционную, я поднимаюсь и у меня в глазах темнеет и голова кружится, я еле стою. Как-то, хватаясь за стены, дошёл в манипуляционную, помню, что врачиха поворачивается ко мне и сразу меняется в лице и начинает суетиться. Уложила на кушетку, созвала консилиум, померили давление - говорят было 60 на 40, все дико перепугались и давай меня капельницами пичкать. Так и прошёл вечер и ночь, я под капельницами в той манипуляционной, рядом мама и все дежурные врачи больницы туда-сюда бегают, я был в полусне.

Утром маме говорят "срочно везите в Житомир, мы не справляемся, вот мы вам выделим скорую помощь, но у нас нет бензина, если заправите - повезём, нет - сами тогда думайте как". Заправили, поехали, приехали на Станишовку (это пригород Житомира, там хорошая детская областная больница, говорят её выстроили-снарядили после чернобыльской катастрофы, т.к. в Житомирской области много пострадавших детей было). Врач посмотрел, отправил на рентген (помню как на каталке везли, а я в потолок смотрел и там лица-лица-дверной косяк-потолок-лица-лица-дверной косяк-потолок), потом снова к врачу, говорит тяжелая форма пневмонии, левое лёгкое уже не работает, состояние критическое, срочно в реанимацию (позже он говорил, что там уже буквально счёт на часы шёл, если бы на полдня позже привезли, то уже могли не спасти).

Ну меня в реанимацию, в руку катетер и под капельницы. В реанимации палаты на 1-2 больных, просторные и в каждой медсестра, я один лежал. Захотел пописать - капец трудно было, я ведь не могу встать, поэтому медсестра молоденькая (ну старше меня конечно лет на 7-10) приносит утку, а мне надо достать и при ней мочиться, ещё и лёжа, а ещё и просить стыдно, но и терпеть тоже не выйдет, в меня ж жидкость постоянно вливают, потом привык, приспособился. Всё время в полусне-полубодрствовании, слышал как к моей медсестре приходила другая посплетничать, слёзы, кто-то там оказался женатый, подлец такой, потом в соседнюю палату по рассказам привезли пацана с сильными ожогами, мол смотреть страшно и ещё что-то там рассказывали, иногда заглядывая ко мне за шторку и говоря "спи, не надо тебе слушать, что тут взрослые тётки рассказывают". Никаких пик-пик-пик (аппаратик рисующий ритм сердца) или аппарата ИВЛ в моём случае не было, только капельницы и надзор, так что в принципе мог бы и не в реанимации, видимо перестраховывались на всякий случай, если вдруг не сдюжаю и придётся откачивать.

Утром пришёл врач, послушал, мне вроде уже чуть легче было, но в левом лёгком жидкость скопилась. Он делал прокол длинной иглой между рёбер сзади ("левую руку за голову, вот, так и сиди") и шприцем вытягивал жидкость, отсоединял, сливал, снова подключал и снова вытягивал (кажется делалось местное обезболивание, но я плохо помню и к процедуре спокойно отнёсся, чему позже в отделении все очень удивлялись).

Ещё немного полежал и перевели в обычное отделение, где я и провёл следующий месяц. Сначала тосковал, постоянно в палате на кровати лежал, а потом так привык - как ко второму дому. Больница на этажей 9, все больные по отделениям, где палаты, процедурная, столовая и игровая (там даже компьютер был типа Спектрума, с магнитофонных кассет грузился, но плохонький и можно было только при медсестре, которая обычно не хотела с ним возиться). А на первом этаже разные процедуры типа ингаляций, электрофореза и т.п., в итоге, прям как в профилактории, тебе дают назначения и ты сам знаешь, что вот до обеда надо сходить на ингаляцию, а после обеда на электрофорез, и начинается путешествие по больнице. Разнообразие какое-то, плюс можно было с кем-то познакомиться, а на первом этаже ещё и видеозал оказался, где раз в неделю фильм какой-то показывали. Зима, поэтому на улицу не пускали, только в здании гулять можно было. По выходным мама приезжала, привозила еды какой-то побаловать (кормили скудно, с голоду не умрёшь, но я помню, что за 2 недели только 1 раз сходил по большому, и не из-за запора, просто тупо вся еда рассасывалась и на выход ничего не оставалось).

Потом ещё раз мне делали откачивание жидкости из лёгкого, позвали в манипуляционную, мамаши с детьми, которые знали эту процедуру, сочувственно пожелали держаться. Местное обезболивание делали, но в этот раз всё было уже более чувствительно, но терпимо, а вот потом, когда пришёл в палату, лёг и начало отходить обезболивание - вот тогда я понял, что таки больно и достаточно сильно, но как-то отлежался.

3 раза в день по всем палатам ходила медсестра с тележкой и всем колола уколы, одно время мне в дневной проход даже 2 укола делали, я потом ради интереса подсчитал - получилось, что я 96 уколов получил. Как шутили - не попа, а дуршлаг, добрые медсёстры интересовались - тебе куда сейчас делать в левую или правую половину?

Когда сняли из вены катетер, то ещё долго не мог к той вене прикоснуться - как струна натянутая реагировала, а всего-то дня два катетер стоял...

А да, ещё помню поначалу очень боялся, что когда капельница закончится, то в вену попадёт воздух и я умру, постоянно следил за уровнем и просил медсестру позвать. Потом мне кто-то раскрыл глаза, что в вене есть давление и оно не позволит войти воздуху "самотёком", и действительно, если не отключать капельницу, то уровень в итоге останавливается сантиметрах в 15 от руки. Но тогда уже нельзя просто взять и переткнуть капельницу в другую банку - надо сначала "слить" воздух, поэтому если надо было после одной бутыли поставить сразу другую, то тут медсестра внимательно следила и не провтыкивала, а когда уже последняя, то всяко бывало.

Много разного повидал. Девочка лет 2-4, папа моряк дальнего плавания привёз в подарок настоящий Сникерс (93-й год, на секундочку, не до сникерсов было, я вот на тот момент ещё не пробовал), она ела и подавилась-закашлялась, крошки попали в лёгкие и не могут выйти, там начала скапливаться слизь, всё - бронхоскопия (детям делают под общим наркозом, трубка через рот-горло прямо в лёгкие и как пылесос высасывает всё что там накопилось, после процедуры говорят горло болит и связки, говорить трудно, ну и от наркоза отходят с глюками, наркотик всё же).

Девушка моего возраста, играли в классе и пацаны случайно пробили руку сломавшимся карандашом, кажись связки повредили, но она недолго была, недельку только, а жаль - красивая и прикольная. )

Парень, у которого был сложный перелом ноги и кость постоянно давала нагноение. У него был гипс и торчали железные трубки для дренажа нагноений. Он вроде полгода на тот момент уже лечился. Грубоватый такой пацан, но жизнерадостный, активный, ходил по всем палатам и балагурил. Рассказывали, что как-то в коридоре поскользнулся и упал неудачно на больную ногу - так матерился, что всё отделение слышало (я наверно где-то на процедурах был).

Date: 2018-11-03 12:54 pm (UTC)
finesoul: (Default)
From: [personal profile] finesoul
Цікаво пишеш. "МОАР!", чи як там вимагають моря :)
Edited Date: 2018-11-03 12:55 pm (UTC)

Profile

alik_ntu

February 2024

S M T W T F S
    123
45678910
1112131415 1617
18192021222324
2526272829  

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios